«Вклад в будущее»

Благотворительный фонд «Вклад в будущее» создан Сбербанком в 2015 году

Следуя миссии банка и продолжая историческую традицию – создавать условия для уверенности и надежности - деятельность фонда направлена на поддержку развития новых форм, технологий и решений, повышающих доступность получения знаний, и на развитие навыков, актуальных для быстроменяющегося мира 21 века.
Творческие способности, техническая, финансовая и информационная грамотность, сотрудничество, эмпатия и эмоциональный интеллект, а самое главное - умение учиться на протяжении всей жизни, становятся новым капиталом, который позволит молодому поколению с уверенностью смотреть в будущее!

https://vbudushee.ru

Программа по развитию личностного потенциала подготовила учебное пособие «Развитие личностного потенциала на занятиях»

Учебное пособие «Развитие личностного потенциала на занятиях» ориентированно на широкий круг педагогов, управленцев и сотрудников методических служб. Его цель — познакомить читателей с инструментами проектирования занятий с фокусом на развитии личностного потенциала обучающегося. Особый акцент делается на практику преподавания, варианты возможных решений сложных педагогических задач, а также подробное описание методических инструментов, позицию педагога, поддерживающего развитие обучающихся, его роль, профессиональные и личностные характеристики и общую культуру.

Авторы пособия: А.Н. Иоффе, заведующий Лабораторией развития личностного потенциала в образовании ГАОУ ВО МГПУ, д-р пед. наук, канд. ист. наук, Л.В. Бычкова, ведущий научный сотрудник Лаборатории, канд. ист. наук. В разработке пособия приняли участие сотрудники Благотворительного фонда «Вклад в будущее», специалисты направлений «Методология и оценка» и «Разработка» Программы по развитию личностного потенциалаМария ДовгерМария Лункина, Алексей Стехов. «Комментарии психолога» подготовила А.Х. Фам, канд. психол. наук, старший научный сотрудник Международной лаборатории позитивной психологии личности и мотивации НИУ ВШЭ.

Учебное пособие состоит из двух частей, подробно рассказывающих о проектировании занятий с фокусом на личностный потенциал обучающегося, а также о развитии личностного и профессионального потенциала педагога.

В первой части пособия речь идёт об организации самостоятельной и осознанной деятельности обучающихся с акцентом на развитие их личностного потенциала и с использованием специально отобранных приёмов и упражнений на разных этапах занятия. Информация в этой части в основном структурирована таким образом, чтобы педагог, освоив минимально необходимые пояснения теоретического характера, смог ознакомиться с развёрнутыми рекомендациями по их применению на практике.

Во второй части пособия обращается внимание на позицию педагога, поддерживающего развитие обучающихся, на его роль, профессиональные и личностные характеристики и общую культуру. Подробно рассматривается тема анализа проведённых занятий, что представляется полезным для каждого педагога и управленца в любой образовательной организации.

В целом в пособии последовательно обозреваются комплексные подходы к решению важнейшей профессиональной проблемы, которую можно представить в виде двух основных вопросов, волнующих каждого педагога независимо от его опыта и возраста обучающихся:

  • Как способствовать нахождению ребёнком своего, личностного смысла в образовании?

  • Как создавать и поддерживать среду развития познавательного интереса, самореализации, конструктивного и доброжелательного сотрудничества?

По мнению авторов, именно развитие личностного потенциала лежит в основе успешности человека, который живет в условиях непрерывного образования. Именно этот аспект является ключевым и в построении содержания методического пособия.

РАБОТА ШКОЛЫ В РАМКАХ ПРОЕКТА

В рамках организации работы межшкольного методического центра корпоративного обучения педагогов школы №1 и школы №3, 14 октября состоялся методический семинар по современным образовательным технологиям. Группа педагогов познакомилась с методикой «Исследование урока». В ходе мероприятия выявили актуальные трудности, с которыми сталкиваются обучающиеся в образовательном процессе. Одна из них: медленный темп в достижении нового уровня образовательной деятельности, где 4К компетенции – это грани образования XXI века. Учителя обсудили профессиональные дефициты, которые существуют в педагогической общественности: неумение организовать исследовательскую, проектную, групповую работу обучающихся; отсутствие интереса к использованию новых педагогических технологий; страх перед трудностями и т.д.

На данном мероприятии так же выступала психолог МБОУ СОШ №1, Бояджян Эдие Сидалеевна. Она провела занятие, посвященное «Эмоциональному интеллекту» педагогов. На семинаре активно обсуждали проблемы, возникающие в работе учителя, участвовали в интерактивных играх, взаимодействовали в группах, развивали «эмоциональный интеллект» через эвристические технологии.

Таким образов, педагоги решили внести в образовательный процесс такие педагогические технологии и измерительные инструменты, которые помогали бы формировать и оценивать уровень компетенций, развивающихся в ходе освоения ребенком предметного содержания конкретных школьных дисциплин.

4 НАВЫКА БУДУЩЕГО

В рамках реализации Программы по развитию личностного потенциала Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» наша школа принимает участие в исследовании, целью которого является оценка уровня критического мышления, креативности, коммуникации и кооперации у учащихся начальной и основной школы. Для получения информации об уровне и динамике развития компетенций «4К» у школьников запланировано входное тестирование (ноябрь) и выходное тестирование (май).
15 ноября 2022 года обучающиеся 4а и 4в классов прошли входное  тестирование «4К: измерение навыков 21 века». Ребята выполняли сценарные компьютерные задания, не привязанные к учебному контенту. Задания разработаны в Центре психометрики и измерений в образовании Института образования НИУ ВШЭ в соответствии с международными стандартами.
По результатам тестирования каждому ребёнку будет предоставлена обратная связь непосредственно в рамках выполнения задания, кроме того школьный координатор получит обобщённые результаты по классам и школе в целом.